Визуальный продукт для НКО: взгляд фотографа

12 июля

2017

12 июля 2017 года прошел митап Теплицы социальных технологий (внесена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов) на тему «Визуальный продукт для НКО: взгляд фотографа». Участники узнали, как собирать фотоматериал для проекта на социальную тематику и как НКО нужно ставить задачи перед фотографом.

На встрече выступила Полина Кочеткова, фотограф, сотрудничает с журналом «Русский Репортер»Комитетом гражданских инициатив, проектом «Учитель для России». Полина пять лет занималась репортажами на социальные темы, работала с благотворительными и некоммерческими организациями. Ее рекомендации помогли НКО понять специфику работы фотографа c социальной темой.

Фотографы, которые хотят попробовать себя в новом жанре, также получили практические советы по работе со сложными героями.

Подготовка материала

При подготовке материала для интересной визуальной истории вам нужно ответить на 4 вопроса:

  • Какую тему нужно поднять?
  • Какую проблему в ней необходимо осветить?
  • Для кого будет проект?
  • Какое визуальное решение подойдет для данного проекта? Постановочная съемка или репортажная?

«После того, как вы выбрали тему, нужно сделать анализ похожих проектов. Кто еще работал с этой темой? Как она освещалась? Как сделать так, чтобы не повторяться или какие интересные приемы можно использовать?».

Поиск героя

При поиске героя вам нужно собрать максимальное количество людей, связанных с темой. На этом этапе вы еще не знаете, будет проект про одного героя или это репортаж с собирательным образом из нескольких персонажей.

Обращайтесь в общественные организации, структуры, которые работают с выбранной темой, и предлагайте сотрудничество и помощь в виде социальной рекламы, создания общественного резонанса по теме.

Социальные сети и форумы – это также место для поиска нужных героев. Онлайн-пространство дает возможность поделиться своей историей и попросить о помощи тем людям, которые находятся в сложной ситуации (например, есть форумы для людей переживших насилие).

Если вы организация и ищите фотографа, то делайте запрос о поиске фотографов в социальных сетях или организуйте конкурс для привлечения внимания творческих людей.

Работа с героем

  • Будьте честными. Для людей, находящихся в уязвимом состоянии, камера вызывает дискомфорт. Также есть страх, что их лица окажутся в Сети. Поэтому важно быть честными, и если человек не хочет быть опубликованным, то покажите, что снимаете его со спины или без лица.
  • Расскажите герою, что вы будете делать.

«Максимально проинформируйте человека о проекте. Даже если сами не знаете, в каком виде он будет в итоге: фотовыставка, лонгрид, репортаж. У вас есть задача, с которой вы работаете, и вам нужно рассказать про нее и убедить героя в том, что вы на его стороне и понимаете его интересы».

  • Спросите героя о том, как он видит свою ситуацию.
  • Будьте ненавязчивыми и создавайте комфортные условия.

Как сделать историю?

В кадре важен сюжет и действие. Также привлекает внимание наличие конфликта, который может быть в кадре или вне кадра.

«Фотография незрячей девушки в салоне красоты – это невидимый конфликт. Зритель понимает, что девушка не увидит результат работы».

Ваша первая цель – это расположить потенциальную аудиторию к герою. Для этого нужно сделать акцент на детали, которые бы раскрыли героя: его костюм, рабочий момент или герой во время занятия любимым хобби.

Подписывайте фотографии и вставляйте тексты из ваших диалогов. Чем больше вы объясните фотографию, тем объемнее она будет для зрителя. Ищите детали, которые рассказывают про быт и жизнь героя, ловите его изменения в теле и в мимике.

«Не думаю, что плохо дополнять визуальный материал текстом. У нас цель – максимально добиться отклика, чтобы зритель что-то переживал. Здесь все средства хороши».

В визуальной истории нужно предлагать вводные кадры и показывать пространство, которое окружает героя. Попробуйте уйти от портретной темы и передать настроение через пейзаж.

Топ 3 вопроса из зала:

– Как составить задание для фотографа?

– В техническом задании стоит рассказать свою идею. Если у вас уже есть визуальный ход или образ, который вы хотите увидеть в итоге, то делитесь им. Фотограф поймет вашу идею и начнет от нее отталкиваться.

– Как выбирать кадры?

– Отбор дается фотографу сложно. Ищите эмоцию, композицию. Старайтесь перебивать историю средой, общие планы – портретами, используйте обязательно крупные планы.

– Как фотографировать так, чтобы ставили лайки?

– Не знаю. Люди хотят видеть то, чего им не хватает: красота, радость, друзей. Если поставить рядом картинки красивой жизни и войны, то человек выберет красивую жизнь.

Репортаж Полины про жизнь сирийских беженцев в журнале «Русский Репортер» 

Скачать презентацию Полины в формате PDF.

Материал предоставлен организатором. Организатор: Теплица социальных технологий (внесена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов)