14 января состоялся новый телемост из серии «Практики местной филантропии», организованный Центром «Благосфера» в партнерстве с Благотворительным фондом «Гражданский союз» (организация внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов). Представители НКО из Москвы и Пензенской области поделились успешными практиками привлечения средств на местные благотворительные проекты.
В студиях в Москве и Пензе собрались представители 12 общественных организаций, реализующие проекты в самых разных областях: работа с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями здоровья, помощь детям и семьям в трудной жизненной ситуации, животным, волонтерское и экологическое движение.
Участники рассказали об успешном опыте привлечения ресурсов – денежных, материальных, человеческих – на местные проекты, которые могут быть растиражированы в других регионах.
Ольга Пугач, сотрудница отдела развития и реализации проектов ГМЗ «Царицыно» рассказала о проекте «Культурный плоггинг» – его участники занимаются бегом, совмещая его с уборкой мусора в парке. Перчатки и мешки для мусора предоставляет музей-заповедник, а в качестве поощрения волонтеры получают спортивную одежду от спонсора проекта. Идея заинтересовала участников телемоста из пензенского клуба скандинавской ходьбы.
Организации находят нестандартные подходы и механики привлечения ресурсов и партнеров на свои инициативы. Надежда Волкова, директор АНО «Зато Единая Семья» г. Заречный (Пензенская обл.) рассказала о создании группы взаимопомощи в Viber. К удивлению, именно этот мессенджер за достаточно короткий срок превратился в мощный ресурс с 4 тыс. активных участников. На выбор мессенджера активистов натолкнула идея родительских чатов – именно Viber является самой популярным среди родителей школьников в этом городе. Теперь раскрученные мессенджеры позволяют привлекать не только напрямую поддержку от их участников, но и через малый бизнес, который заинтересован в распространении информации о себе через такие сформированные каналы коммуникации.
В последнее время больше московских НКО стали сотрудничать с кафе и ресторанами, договариваясь о перечислении части выручки с конкретного блюда, меню и чека в фонды. О таком опыте рассказала Елена Лесина, административный директор БФ «Гольфстрим», а участники телемоста вспомнили и другие актуальные примеры.
Новые идеи для привлечения ресурсов появились именно в пандемию, рассказали представители московских и пензенских НКО. Например, чтобы в период самоизоляции удержать пожилых людей дома и придать этому осознанность, активисты БФ «Гражданский союз» (внесен Минюстом РФ в реестр иноагентов) придумали проект «Бабушкины пледы».
«Бабушкам мы предложили связать пледы и стали активно предлагать эти изделия в соцсетях в качестве новогодних подарков. Получились эксклюзивные изделия ручной работы – все они были полностью выкуплены – спрос даже превысил тот объем, который бабушки могли выполнить. Средства от продажи изделий пошли на поддержку наших подопечных», – рассказала сотрудница фонда Вероника Иванцова.
Смотрите запись телемоста на YouTube-канале Благосферы и знакомьтесь с разными практиками местного фандрайзинга из первых рук.