
23 декабря на заключительной в этом году встрече Медиаклуба «АСИ – Благосфера» по заведенной в 2024-м году традиции мы вместе с коллегами по некоммерческому сектору выбрали «слово года в коммуникациях». В этом году – это слово «Сообщество».
Если в прошлом году в выборе участвовали только посетители Медиаклуба, то в этом и АСИ, и Благосфера провели предварительные опросы.Претендентов хватило на два листа флипчарта. Среди них, правда, было много слов-состояний (например, «поиск», «поддержка»), которые больше отражают процессы 2025-го, чем практику использования слова.

В итоге, после исключения «состояний», все равно вышел значительный список.
В шорт-листе оказались «ценности» и «ценность», «инклюзия» и «инклюзивность» – при этом эксперты замечали, что они стали все больше терять свой первоначальный смысл и употребляются иногда как характеристика человека или даже животного – «инклюзивные собаки», например. А еще в списке оказались популярное «пу-пу-пу», «устойчивость» и даже «СилНет».
В результате, три места распределились следующим образом:
3 место разделили Промт и ИИ
2 место — Нейросеть/нейронка
1 место — Сообщество

Стоит отметить, что такой выбор констатирует отчаянную цифровизацию коммуникаций, но побеждает все равно коммуникация «живая».
Участники также опробовали предсказать, какое слово станет определяющим для коммуникаций НКО 2026-го, и пока один из вариантов – «зарабатывать». Места для фантазий полно, так что ждем ваши варианты в комментариях.
Подробнее читайте в материале Агентства социальной информации – ссылка. До встречи на Медиаклубе в Новом году!