Лайк, шер, хелп: благотворительность и волонтерство в сетях

В Медиацентре «АСИ-Благосфера» состоялась очередная встреча медиаклуба

23 марта

2018

В Медиацентре «АСИ-Благосфера» прошла встреча с директором Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ириной Мерсияновой и ведущим аналитиком Центра Оксаной Громовой. Эксперты поделились результатами исследования, в рамках которого определили портреты людей, которые пишут о деятельности НКО, денежных пожертвованиях, волонтерстве и добровольчестве.

Были проанализированы:

  • 7929 постов, опубликованных на сайте «В контакте» в период с ноября по декабрь 2017 года;
  • 3903 постов, опубликованных в Facebook* в период с января по декабрь 2017 года.

 

«Результаты исследования интересны тем, что мы независимая структура, которая не занимается продвижением какого-либо продукта и не преследует коммерческих интересов. Надеемся, наша работа окажется полезной для НКО».

 

Один из самых часто употребляемых хештегов в обеих социальных сетях – «помощь детям», использующийся для сбора средств, привлечения волонтеров и информирования о деятельности соответствующих фондов. Большинство сообщений имеют нейтральную эмоциональную окраску за исключением постов о ярмарках, конкурсах, спортивных мероприятиях.

Были выделены следующие особенности постов о благотворительности в Facebook*:

  • смыслообразующим словом является «благотворительность»;
  • по теме высказывается преимущественно женская аудитория;
  • большее число лайков и просмотров набирают сообщения с тегами «благотворительность» и «пожертвования»;
  • основная аудитория пользователей представлена в Москве;
  • тег «волонтеры» в большинстве случаев используется в третьем лице, что говорит о меньшей вовлеченности в волонтерство;
  • хэштеги «опыт волонтера» и «конкурс» не находят значительного отклика.

Результаты исследования постов, опубликованных в социальной сети «В контакте»:

  • авторы постов и комментариев по теме в равной степени и мужчины, и женщины;
  • в сравнении с Facebook*, аудитория с соответствующими тегами моложе;
  • в основном, коммуникация происходит с помощью слов «люди», «жизнь», «друг»;
  • мужчины чаще используют тег «пожертвования», а женщины – «благотворительность»;
  • преобладают комментарии и сообщения с тегами «волонтерство», «добровольчество»;
  • аудитория рассредоточена по разным городам России, но большинство пользователей живут в Санкт-Петербурге;
  • пользователи чаще употребляют слово «волонтер» в первом лице.

В финале участники Медиаклуба задали вопросы и получили рекомендации по работе в социальных сетях.

Узнать подробнее о результатах исследования можно, посмотрев запись встречи на нашем YouTube-канале.

 

Текст: Виктория Ханеня

*Продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России. Запрещен на территории РФ.


Медиацентр «АСИ – Благосфера» – это совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.