Компетенции НКО в области коммуникаций

В Благосфере прошло обсуждение экспертного опроса

26 апреля

2018

26 апреля в Благосфере прошло обсуждение экспертного опроса о компетенциях НКО в области коммуникаций. Поводом для выбора темы опроса стала необходимость в четком определении компетенций специалиста по коммуникациям в некоммерческой организации, которое отсутствует как в отечественной, так и в зарубежной практике.

Опрос проходил в несколько этапов:

  • анализ тематических материалов, в ходе второго была проведена беседа с 29 экспертами из 19 организаций;
  • подготовка списка НКО для интервью;
  • обсуждение результатов, определение компетенций и индикаторов.

«Компетенция – это фактор поведения, помогающий добиваться наибольшей эффективности. Именно такие особенности мы попытались выявить через экспертные интервью». Евгения Криванова

 

Эксперты определили десять ключевых компетенций специалиста в области коммуникаций в НКО.

1. Системное мышление

Способность собирать информацию из разных источников, находить нетривиальные факты и данные, видеть взаимосвязь между факторами и предлагать решения для задач организации.

2. Креативное мышление

Умение оценивать целесообразность и полезность применения новых подходов, исследовать успешный опыт коллег, в том числе в других сферах и секторах, предлагать непривычные идеи.

3. Построение и развитие партнерских отношений

Понимание контекста действующих и потенциальных партнеров, формирование новых связей и поддержание отношение с имеющимися заинтересованными сторонами.

4. Межличностная восприимчивость

Способность замечать и учитывать индивидуальные особенности других, управлять своими эмоциями, быть деликатным и дипломатичным, деликатно обходиться со сложными и спорными темами.

5. Мастерство слова

Умение выдерживать границу между чрезмерной оригинальностью и банальность слов и смыслов, рассказывать о сложных темах, не обесценивая смысла.

6. Планирование и организация

Понимание миссии и ценностей НКО при разработке стратегии, планирование деятельности с учетом долгосрочных активностей и тактических задач.

7. Профессионализм

Владение профессиональными инструментами в своей области, отслеживание трендов и внедрение их в практику организации.

8. Адаптивность и эмоциональная устойчивость

Способность быстро восстанавливаться после высоких нагрузок, сохранять самообладание и позитивный настрой в стрессовых ситуациях, быть внимательным к своему состоянию и замечать признаки выгорания.

9. Приверженность

Искренний интерес и вовлеченность в деятельность организации, разделение ее миссии и целей, целеустремленность и желание мотивировать коллег и знакомых на совместные проекты.

10. Профессиональная смелость

Способность действовать при отсутствии подробного плана, реагировать на неожиданные ситуации и быть готовым браться за решение трудных задач, относясь к ошибкам как к позитивному опыту.

Эти компетенции могут быть использованы для решения трех видов задач:

  • поиска кандидатов – в качестве критерия отбора;
  • распределения задач в компании – определение зон ответственности с учетом сильных сторон участников команды;
  • обучения и развития сотрудников – как эталон, на который стоит ориентироваться.

Презентация исследования завершилась моделированием ситуаций найма кандидатов, оценкой наиболее важных характеристик для выбора будущих сотрудников и дискуссией о методах применения результатов опроса.

Текст и фото: Любовь Шантырёва


Материал “Компетенции НКО в области коммуникаций” формировался в рамках проекта «Профессиональные коммуникации для некоммерческого сектора» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.