II Фестиваль подкастов НКО завершился в Благосфере

15 декабря II Фестиваль подкастов НКО собрал представителей студий и хостингов, подкастеров из НКО и коммерческой сферы, опытных контент-мейкеров, чтобы обсудить состояние российского рынка подкастов, продвижение подкастов НКО и поддержать сообщество подкастеров. Фестиваль проходил в Центре «Благосфера» в Москве.

Подкасты пользуются наибольшей популярностью россиян в возрасте 18-34 лет – их доля составляет 69%. При этом 41% опрошенных слушает подкасты несколько раз в неделю, еще 33% – несколько раз в месяц, 12% – ежедневно. Рассказал руководитель отдела подкастов «Лайфхакера» Кирилл Краснов об исследовании среди 7,8 тыс. респондентов.

 

Большинство опрошенных работают в сфере IT (24%), это также студенты и школьники (12%), сотрудники сферы производства (10%). Слушают подкасты чаще в дороге (37%) и во время домашних дел (23%). Наиболее популярная категория – наука и образование (52%).

Сооснователь студии подкастов ARSA Production Рубина Де Апро представила контент-анализ 71 подкаста некоммерческих организаций. Их суммарная аудитория составляет более 10 тыс. подписчиков (Яндекс.Музыка). При этом у большинства подкастов отсутствует механизм обратной связи в описании.

Только менее половины подкастов выпустили два или несколько сезонов. В 2023 году вышло 9 новых подкастов НКО. Эксперт также отметила, что более 80% подкастов НКО выходят в жанре интервью или беседы.

Как сделать популярными подкасты на социальные темы обсудили на паблик-токе с участием: продюсера подкастов студии «Шторм» Наташи Долгопятовой, ведущей подкаста «Стакан воды» Варвары Макаревич, автором подкаста «Взяла и сделала» Наташей Черновой и модератора, теле- и радиоведущего Александра Ветрова.

Участники признались, что идеального рецепта успеха нет. Подкасты на социальные темы не так популярны, как на темы психологии, секса, «успешного успеха» – это факт. Но есть моменты, которые повышают шанс успеха: систематичность выпусков, качество контента (продуманная идея и раскрытие темы), фичеринг, медийные ведущие/гости, вдохновение слушателя, без нравоучения (не как надо, а как можно или о последствиях), охват смежных тем, оригинальная подача не «в лоб».

Эксперты советуют экспериментировать, проверять гипотезы. И помнить, что подкаст – это игра в долгую. Некоторые эпизоды заходят спустя время. Не обходится и без доли везения, когда выпуск попадает в повестку или становится актуальным уже после выхода в связи с каким-либо произошедшим событием.

 

На мастер-классе с Агнией Надеждиной, PR-менеджером Музея «Гараж», ex-PR студии подкастов «Шторм» говорили о том, как грамотно продвигать подкаст и особенностях продвижения подкастов в сфере культуры и НКО.

 

Как запустить видеоверсию подкаста под разный бюджет, с чего начать и какие этапы видеопроизводства важно не пропустить рассказала на мастер-классе Юлия Рытник, YouTube- и подкаст продюсер, ведущая и продюсер подкаста «OH, MY BOOK!».

В формате «Комнаты решений» участники обсудили актуальные и наболевшие для них вопросы. Как справляться с хейтом? Как не погрязнуть в ограничениях при работе над подкастом на сложную тему? Как распознать свою аудиторию?

На сессии экспресспрезентаций подкастеры из НКО рассказали о концепциях и историях создания 10 популярных подкастов на социальные темы.

На открытой записи подкаста Благосферы в серии «Как это делается?» обсудили, как запустить подкаст, чтобы он нашёл свою аудиторию. В записи приняли участие руководитель фонда «Ника» Вера Митина, продюсер подкаста «ЛУЧ» Полина Скоробогатова, ведущие подкаста «Истории от Истоков» Кирилл Ольгинский и Елена Щетинина, а также продюсер подкастов Благосферы Женя Гулбис.

«Большое спасибо за этот фестиваль! Я была первый раз. Он очень необходим для тех, кто делает подкасты и только планирует этим заниматься. Здесь и некоммерческий сектор и те, кто записывает подкасты вообще. Это очень важно: обмениваться опытом, слушать и слышать друг друга», – поделилась Елена Щетинина, соведущая подкаста «Истории от Истоков», начальник департамента по работе с партнерами Фонда целевого капитала «Истоки».

Фестиваль завершился церемонией награждения годового Чарта подкастов НКО «Иди на звук». Были названы победители в 10 номинациях, а также топ-3 лучших подкастов НКО, которые чаще других попадали в пятерку лидеров ежемесячного чарта в течение всего года.

Плейлист подкастов НКО опубликован на странице Благотворительности ВКонтакте. Подключайтесь!

Фестиваль прошел при поддержке: издания «Лайфхакер», соцсети ВКонтакте, подкаст-студии «Шторм», контент-бюро «Справочное бюро для медиа», ТГ-канала «Подкаст-вакансии и мероприятия».

Партнеры церемонии годового Чарта подкастов НКО: производитель культовых микрофонов «Октава ДМ» и краудфандинговая платформа «Планета.Ру».

http://zvuk.blagosfera.space/

Фото фестиваля – в группе Благосферы ВКонтакте