13 марта
2018
13 марта в Медиацентре «АСИ-Благосфера» прошла встреча с редакцией журнала «Русский репортер». Эксперты рассказали, как НКО попасть на страницы издания, в чем секрет интересных историй и как делать качественные фотографии самостоятельно.
Своим опытом поделились:
- Виталий Лейбин, шеф-редактор журнала «Русский репортер»;
- Мария Антонова, выпускающий редактор журнала «Русский репортер»
- Ольга Тимофеева-Глазунова, редактор отдела спецрепортажа журнала «Русский репортер»;
- Валерий Дзялошинский, директор фотослужбы журнала «Русский репортер»;
- Артем Чернов, директор по разработке платформы Les.Media
Виталий Лейбин и Мария Антонова рассказали о структуре и особенностях создания журнала, а также совместном проекте с платформой Les.Media – конкурсе «Я созидатель».
На конкурс принимаются истории о созидателях – людях, которые делают доброе дело, занимаются социальной активностью и благотворительностью. И автора, и героя материала ждет денежный приз 15000 рублей. Подробности по ссылке.
Ольга Тимофеева-Глазунова дала практические советы по сторителлингу и написанию репортажа. Одна из хитростей – поменять угол зрения. Например, рассказывая о человеке, который сделал какое-то доброе дело, намного интереснее не идеализировать героя текста, а рассказать о проблемах и трудностях в процессе, преподнести его настоящим, без глянца. Виталий Лейбин добавил, что «за каждой хорошей историей есть конфликт», и это основа хорошего материала.
Сотрудники редакции «Русского репортера» отметили, что рассказывать о чем-то позитивном намного сложнее, но в издании любят такие темы.
«Если к нам будут приходить и рассказывать о хорошем, мы обязательно поделимся этим».
Итак, как НКО попасть на страницы журнала «Русский репортер»:
- Прислать редакции журнала заявкуна публикацию, в которой должно быть понятно, о чем и ком пойдет речь. Опишите героя, с которым собираетесь встретиться для репортажа или хотите, чтобы члены редакции РР встретились с ним. Желательно прикрепить фото героя в высоком разрешении. История должна быть линейна, тема – узка.
- Подготовить материал в жанре дневника. Он может быть в форме текста, фото или видео. Главное, чтобы это было живо и документально. Можно рассказать о повседневной жизни героя или фонда.
- Придумать собственную рубрику. Самое главное – должна быть фишка и стиль.
- Опубликовать материал на платформе Les.Media. Ресурс создан для сообществ, НКО и региональных журналистов. Здесь легко верстать лонгриды, получить профессиональную помощь и оценку, «раскрутить» публикацию.
- Сделать фотоисторию, о которой в финальной части встречи рассказали Валерий Дзялошинский и Артем Чернов. Участники узнали, как будучи непрофессиональным фотографом сделать качественное фото или видео.
«Фотографии – это не только способ борьбы со скукой, а наиболее короткий путь к читателю, то есть человек воспринимает изображение в десятки раз быстрее. Потом человек реагирует при просмотре журналистского материала на заголовок, потом на подзаголовок, потом -текст. То есть, это такое правило, вы должны при подготовке материала из этого исходить».
Историю с помощью фото можно раскрыть в 10-12 кадрах.
Фотоистория должна иметь драматическую структуру:
- Экспозиция – общий план, где происходит действие. Информационный заход.
- Эмоциональная завязка. Можно показать главного героя в его среде.
- Первый конфликтный момент.
- Развитие.
- Второй конфликтный момент.
- Кульминация.
- Развязка.
- Эпилог.
Что можно использовать для фотоистории:
- сломы стереотипа – то, что зритель сам себе не может представить;
- отношения между героями и жизненные ситуации внутри максимально близко и искренне;
- характерные яркие детали;
- портреты героев, особенно в моменты открытого переживания ситуации, настоящие эмоции;
- отношение внешних людей;
- выход за пределы истории;
- перемены – как люди меняются в процессе истории.
Если у вас есть история или инфоповод для материала, обращайтесь в редакцию журнала по адресу antonova@expert.ru.
Текст: Ольга Коровина
Дни СМИ для НКО проводятся с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.