25 февраля прошел третий телемост серии «Практики местной филантропии». В студиях в Москве и Хабаровске собрались представители 18 некоммерческих организаций и проектов. Участники обменялись опытом продвижения социальных и благотворительных инициатив. Эфир был посвящен работе с целевыми группами, используемых каналах коммуникации, построении партнерств.
Телемост был организован Центром «Благосфера» в партнерстве с Хабаровской региональной общественной организацией «Центр общественных инициатив «ЛадЪ». Эфир стал первым важным событием Дня открытых дверей НКО в Хабаровске.
Необычные форматы
Для эффективной реализации проектов некоммерческие организации придумывают интересные форматы. Например, хабаровская молодежная организация «Феникс Амура» не только подготовила передвижную фотовыставку и альбом уникальных фотографий этнографа и путешественника Петра Шимкевича с иллюстрациями повседневной жизни и костюмов коренных народов Севера, но и представила эти материалы в формате личной страницы исследователя XIX века в Инстаграме*.
Евгения Чутчикова, координатор проектов «Школа позитивных привычек» благотворительного фонда «Образ жизни»: «Наша основная целевая аудитория – дети младшего школьного возраста, которые в период карантина оказались перегружены информацией в онлайне. Для того, чтобы рассказать о благотворительности и заинтересовать школьников, мы придумали онлайн-встречи с руководителями НКО в формате «Сто вопросов взрослому» и получили большой отклик».
Дальневосточное социальное СМИ «Гражданские медиа» год назад запустило в YouTube экологическое реалити-шоу «Настоящие» на тему разумного потребления. В течение полугода 10 героев программы учились выбирать полезные продукты, сортировать бытовой мусор, отказались от использования лишнего и других неэкологичных привычек. Сейчас готовится к запуску второй сезон шоу.
Каналы коммуникации
Для продвижения своих проектов участники используют самые разные каналы коммуникации. Ролик о работе благотворительного фонда «Арифметика добра», получил большой отклик после адаптации под формат ТикТока. А, например, для московского инклюзивного культурного центра «Тверская, 15» важным инструментом является email-рассылка.
Для возрастной аудитории не теряют актуальности печатные СМИ и радио, причем традиционные СМИ могут сочетаться с популярными в регионе соцсетями. В Хабаровском крае среди наиболее популярных соцсетей – Инстаграм*.
Валентина Карзова, куратор проекта по взаимодействию с региональными организациями серебряных волонтёров и пенсионеров РегионLAB: «В нашей группе в Инстаграм* мы публикуем свою газету «Свободный полёт», в которой рассказываем серебряным волонтёрам из других регионов о своих планах и приглашаем на мероприятия, которые мы проводим».
*Продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России. Запрещен на территории РФ.
Принцип «Ничего для нас без нас»
В организацию и продвижении проектов могут быть активно вовлечены и сами благополучатели: поучаствовать в опросе о теме предстоящего проекта, в промо акции для внешней аудитории (сторителинг и пр.), изготавливать сувениры своими руками, помогать в проведении самих мероприятий, обучать других подопечных полезным навыкам и т.д.
Иван Рожанский, директор благотворительного фонда «Жизненный путь»: «Мы в своей деятельности – помощи людям с психическими особенностями – руководствуемся принципом «Ничего для нас без нас», и стараемся привлекать наших подопечных как к созданию программ, учитывая их интересы и запросы, так и к продвижению проектов».
Зрителями телемостов в обоих городах также стали студенты факультетов медиа и связей с общественностью.
Белла, студентка кафедры Рекламы и связей с общественностью Тихоокеанского государственного университета: «Побывав здесь я поняла, насколько огромен мир НКО! Раньше мы касались этой темы на парах, говорили, что это где-то есть. Но сейчас я увидела сколько тем, сколько людей, мнений и методов задействовано в этой сфере. Большое вам спасибо!»
Смотрите полную версию телемоста Москва – Хабаровск:
Предыдущие трансляции серии «Практики местной филантропии»:
Серия телемостов «Практики местной филантропии» проводится Центром «Благосфера» в рамках программы «Укрепление НКО» при поддержке Фонда «КАФ» (внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов).