Как финансируются социальные проекты СМИ? Должны ли НКО закладывать деньги на медийную поддержку в свои заявки на гранты? Как собирать деньги на благотворительность в СМИ? Эти вопросы на конференции Агентства социальной информации и Благосферы “ЗаЧем будущее социальной журналистики?” мы обсудили вместе с экспертами и представителями СМИ.
Анфиса Храмова, начальник отдела по связям с общественностью Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям:
- Существуют критерии, по которым экспертный совет выбирает социальные проекты, заслуживающие финансовой поддержки. Примеры таких критериев: духовно – нравственное воспитание молодежи, поддержки семьи и детства, популяризация здорового образа жизни.
- Каждый год мы получаем 3000 заявок от СМИ на получение финансовой поддержки. Больше половины просьб мы удовлетворяем. Средняя сумма средств, выделяемая на проект – 750 тысяч рублей. Эти деньги выделяются из государственного бюджета.
- Среди получателей могут быть абсолютно любые СМИ, кроме государственных и муниципальных. Мы готовы помогать региональным СМИ, даже изданиям на разных языках народов России.
Заявки на получение господдержки принимаются с января по май включительно.
Илья Чукалин, генеральный директор Фонда президентских грантов:
-
- Требование для конкурсантов – статус НКО или СМИ, имеющих при себе НКО. Среди учредителей НКО не должно быть органов власти.
- Мы поддерживаем социальные инициативы, развитие СМИ в целом – это не наша история.
- Проекты, интересные для поддержки, не просто рассказывают о добрых делах, о волонтёрстве, о способах решения социальных проблем. Для экспертного совета важно, чтобы эта деятельность была не новой, а преемственной: наличие опыта, участие журналистов, давно работающих в теме, достижение результатов работы с целевой аудиторией.
Наталья Игнатенко, PR-менеджер платформы Planeta.ru
- Краудфандинг – это философия взаимной выгоды, в которой все стороны процесса оказываются в плюсе. Те, кто вкладывает деньги, получают взамен работу любимого проекта и, возможно, подарки от редакции. Авторы проектов привлекают внимание аудитории и имеют возможность воплотить свою идею.
- Главное отличие краудфандинга от донейшена состоит в том, что это всегда проектная история. У такого проекта есть конкретная цель, а также временной и финансовый ценз.
- Целями краудфандинга могут быть старт проекта, продолжение работы, развитие проекта (обновление ресурса, покупка оборудования), реализация отдельного проекта (например, сериал) и печать тиража.
Анастасия Лотарева, главный редактор журнала «Такие дела»:
- Мы занимаемся фандрайзингом на себя, хотя это и сложно. Главная проблема – объяснить читателю, что деньги нужны не только на помощь отдельным людям, но и на работу самого медиа.
- Способами получения фандрайзинга могут быть выпуск своего мерча или поездка по регионам с рассказом о том, что мы делаем в рамках социального проекта.
- Партнёрские материалы с компаниями, которым важна социальная тематика, – другой формат поиска финансирования.
- Устают ли люди от благотворительности и нужно ли реже просить о помощи? Надо говорить как есть.
- Проблем всегда будет много, и мы в этом отношении никому не врем и никого не обманываем. Мы понимаем, что проблемы никогда не кончатся. Они решаются до какой-то степени. А дальше мы с вами работаем. Больше никто.
Анна Данилова, главный редактор «Православие и мир»:
- Наше СМИ существует на 70% благодаря пожертвованиям читателей.
- Ситуация будет меняться, когда читатели поймут, что с помощью одной статьи можно закрыть столько же проблем, сколько с помощью миллионного сбора. Если привлечь внимание представителей органов власти к какой-то проблеме, она вскоре может решиться, поэтому пожертвованные деньги можно отдать в качестве гонорара автору публикации.
Автор материала: Дарья Дувидзон.