27 марта
2018
27 марта в центре «Благосфера» представители некоммерческих организаций поделились опытом вовлечения селебрити в благотворительность.
В дискуссии приняли участие:
- Глеб Беличенко, специалист по социальной рекламе Гринпис
- Бэла Янибекова, координатор кампаний WWF России (организация признана Минюстом РФ иностранным агентом)
- Екатерина Овчинникова, PR-менеджер БФ «Измени одну жизнь»
- Елена Мартьянова, руководитель отдела по связям с общественностью Фонда помощи хосписам «Вера»
- Ирина Залучаева, РООИ «Перспектива»
«Желание помогать – естественная потребность для человека в развитом обществе, – рассказал Глеб Беличенко. Наша организация с начала своего существования в России связана со «звездами». Записанная музыкантами со всего мира пластинка «Гринпис. Прорыв» стала первым шагом к появлению отделения Гринпис в Советском Союзе. В определенный момент «звезды» доходят до того уровня мироощущения, когда они не могут жить, не помогая».
О мотивах
«Селебрити в своих интервью часто говорят очень простую, но понятную вещь – добавляет Ирина Залучаева – о том, что их темп жизни не всегда позволяет постоянно участвовать в жизни фондов, но, если одним поступком они могут запустить цепочку добрых дел, они используют эту возможность. Не надо думать, что «звезда» обязательно должна состоять в попечительском совете чтобы помочь».
Координатор кампаний WWF России Бэла Янибекова добавила, что многие звезды сейчас находятся в поиске новых форматов общения с аудиторией и видят себя в качестве «инструментов» в руках фондов, если разделяют с ними схожие ценности.
Эксперты дали несколько советов, воспользовавшись которыми можно найти «вашу» знаменитость:
- проведите мониторинг упоминаний в поисковых системах и контент-анализ интервью на предмет отношения персоны к благотворительности;
- проанализируйте посты по теме в социальных сетях, это поможет определить, какие темы вызывают интерес;
- если знаменитость уже участвует в жизни нескольких фондов, с большой вероятностью она не сможет присоединиться к еще одному проекту.
Секреты коммуникации
Начиная работать со «звездой», нужно быть уверенным, что суть кампании ей понятна. Это поможет увеличить вовлеченность и избежать неприятных ситуаций. Согласование деталей сотрудничества в начале пути также полезно. Всегда нужно быть готовым к неожиданностям и иметь запасной вариант действий.
«Не стоит стремиться к работе только с «большими звездами», сейчас прослеживается тенденция по привлечению «звезд средней и малой величины. Вовлеченность их аудитории гораздо выше», – подчеркнул Глеб Беличенко.
Ирина Залучаева рекомендовала не пренебрегать общением со звездами в социальных сетях. Краткое и ненавязчивое сообщение с указанием вашей просьбы наверняка найдет отклик.
По словам экспертов, важно не забывать о благодарностях. Подводя итоги совместной работы, сообщайте знаменитостям о достигнутых результатах.
«В рамках нашего проекта «Почитай мне», в котором «звезды» читали для детей из приютов, мы отслеживали сколько детей нашли семьи после этого. Когда мы сообщали знаменитостям, это производило неизгладимое впечатление. За пять минут они изменили чью-то судьбу», – поделилась опытом Екатерина Овчинникова.
По словам экспертов, в России привлечение «звезд» в сферу благотворительности пока не носит стихийного характера, как это происходит за рубежом. Проведение концертов в поддержку социальных инициатив, работа в фондах, пожертвования – привычная практика для заграничных селебрити. Надеемся, обмен опытом поможет изменить ситуацию к лучшему.
На нашем YouTube-канале доступна запись встречи.
Текст и фото: Любовь Шантырева
Паблик-ток «Селебрити и благотворительность» проводится в рамках медиаклуба «АСИ-Благосфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Медиацентр АСИ-Благосфера – это совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – Медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.