11 апреля
2018
11 марта в Благосфере участники Медиаклуба обсудили использование мессенджеров в НКО.
Экспертами встречи стали:
- Алина Колбина, координатор DonorSearch.org в Москве
- Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, куратор всероссийского конкурса социальной рекламы СО НКО и социальных предпринимателей «Реклама Будущего»
Применение быстрых сообщений в некоммерческой сфере практикуется около двадцати лет. Владимир Вайнер привел пример «Агентства социальных инициатив», новостная повестка которого вначале формировалась из сообщений пользователей, присылаемых с пейджеров.
«Современным мессенджерам предшествовало много переходных форм: пейджинг, смс-рассылки, форумы. Интересен опыт коммуникации в последнем случае, из него часто рождались значимые проекты. Этический кодекс фандрайзера – результат совместного творчества участников форума Фандрайзинг.ру».
Некоммерческим организациям для работы с аудиторией эксперты рекомендуют использовать следующие инструменты:
- хештеги – запуская коммуникационную кампанию придумайте оригинальный хештег и добавляйте его в публикации, объединяя сторонников проекта ;
- чат-боты – внедрение такой системы проще, чем кажется, техническая поддержка не потребуется;
- каналы Telegram – подписчики не пропустят посты, а вы будете знать статистику просмотров;
- стикерпаки – придумывайте героев, ассоцирующихся со спецификой вашей деятельности, добавляйте их в Telegram-каналы и социальные сети.
Опытом работы в digital-среде поделилась Алина Колбина:
«Год назад мы решили создать стикерпак для популяризации донорства среди молодежи. У нас не было ресурсов, чтобы нанять профессионального дизайнера, поэтому мы объявили конкурс на краудсорсинговой площадке Citycelebrity. Так появились два наших героя – Капелька крови и Добрый вампир. Платформой для запуска выбрали Telagram, он наиболее прост и дружелюбен для подобных идей. Мы рассказали о стикерах в донорских пабликах, и это дало за первые две недели тысячу установок. По итогам проекта их использовали более 43 000 человек».
В завершении встречи участники присоединились к акции Наномитинга в поддержку социальной рекламы. Любой желающий может прийти в Благосферу и разместить на лего-модели информацию о своем проекте или рассказать о нем в сообществе.
Текст и фото: Любовь Шантырева
Встреча «Мессенджеры для благотворительности — теория и практика» проводится в рамках медиаклуба «АСИ-Благосфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Медиацентр “АСИ — Благосфера” — это совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – Медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.