«Социальная реклама – это компактный, бьющий прямо в цель, эмоциональный способ донести информацию»

В медиаклубе АСИ-Благсофера прошел паблик-ток

На новой встрече медиаклуба «АСИ-Благосфера» мы обсуждали, какие задачи НКО может решать социальная реклама, почему она не всегда срабатывает и как на нее повлиял период пандемии.
 
Эксперты паблик-тока обратили внимание: прежде чем создавать социальную рекламу, важно определить, почему вы выбираете именно этот канал для распространения своего послания. Потому что он кажется действенным и красивым или потому что вы понимаете, что именно так ваше сообщение будет эффективно воспринято вашей аудиторией? Важно понять, для кого вы делаете социальную рекламу, зачем это вам и какую обратную реакцию вы хотите получить от аудитории, которой она адресована.
Несколько советов от экспертов о том, когда стоит выбирать канал социальной рекламы:
– когда важно многократно повторить одно и то же сообщение в одной и той же форме большому количеству людей,
– когда ваше сообщение компактное и понятное (например, видеоролики эксперты советуют делать не длиннее 20 сек),
– когда ваше сообщение своевременное (например, говоря аудитории «нужно проверять, куда вы жертвуете», стоит убедиться, понимает ли она, что жертвовать куда-то в принципе нужно),
– когда нужно застать определенного человека в определенной ситуации (например, реклама о безопасном вождении на билбордах вдоль автострады),
– когда нужно эмоционально закрепить тему, которая уже обсуждается в обществе,
– когда ваш посыл – это «игра вдолгую» (например, потребности в срочных сборах пожертвований социальная реклама закрыть, скорее всего, не сможет).
⠀Полезные ресурсы в помощь тем, кто собирается создавать социальную рекламу:
Инстаграм*-канал Национальной Медиа Группы (примеры лучших роликов социальной рекламы по мнению НМГ): 
Группа Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям Общественной палаты РФ (можно обращаться к экспертам Совета с вопросами и кейсами для обсуждения);
Сайт конкурса социальной рекламы «Реклама Будущего» (большой архив примеров продуктов участников конкурса, где можно сравнить заявленную цель рекламы с полученным результатом);
 
*Продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России. Запрещен на территории РФ.
 
Благодарим экспертов – Марию Залунину, Елену Тополеву, Владимира Вайнера и Марию Мокину – за выступления, а всех слушателей  – за внимание и активное участие! 
 
Полную видеозапись этой дискуссии (и других встреч медиаклуба, посвященных социальной рекламе) вы можете посмотреть на нашем Youtube-канале
 
Паблик-ток состоялся в рамках медиаклуба «АСИ-Благосфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.