29 октября саммитом #ЩедрогоВторника традиционно открылась подготовка к проведению акции ко Дню благотворительности. За месяц до старта акции участники собрались в Благосфере и онлайн, чтобы поделиться примерами ярких событий из своей практики, также новыми идеями и механиками, как организовать событие в своем населенном пункте.
В этом году Саммит проходил на виртуальной Щедрой улице. Студия медиацентра Благосферы на время превратилась в Щедрое кафе, объединив представителей некоммерческих организаций, бизнеса и госорганов.
Первая Щедрая улица появилась в 2023 году в Москве, когда предприниматели Покровки и окрестностей объединились вокруг благотворительной акции. Инициатора Евгения Юдженич и основательница мастерской керамики «Ты чо творишь» Елена Субботина рассказали, что это стало таким «перетягиванием каната» – кто из локальных бизнесменов соберет больше донатов, перечисляя в фонды процент с продаж напитков и товаров. В этом году акции добавят «экшена», устроив карнавал.
Одни из активных участников акции – Щедрые библиотеки и книжные магазины, причем акции не обязательно связаны с самими книгами. Например, представители «Некрасовки» отметили активность вовлечения желающих в клубы по чтению вслух, что особенно важно для пожилых и одиноких людей.
Книжный магазин Ska vi lasa с изданиями на скандинавскую тематику в этом году примет участие в акции впервые. Посетителям предложат купить стикерпак, специально созданный вместе с художником по мотивам книги «Наивно. Супер» норвежского писателя Эрленда Лу. Средства перечислят благотворительному фонду «Живой».
В Екатеринбурге в акции также активно участвует бизнес. Например, Щедрый магазин «Культура зрения» подготовил для пожилых людей сертификаты для бесплатной проверки зрения, а местный джаз-клуб EverJazz проводит благотворительные концерты.
«[Это ценная] возможность выходить к бизнесу. В Екатеринбурге бизнес готов включаться… и мы целенаправленно идем для того, чтобы рассказать о том, что мы делаем на протяжении всего года. И вот это коллаборация бизнеса, некоммерческого сектора, власти – это очень круто! Спасибо акции за эту возможность», – отметила исполнительный директор БФ «Добрый Екатеринбург» Светлана Блинова.
К акции присоединяются как локальные предприниматели, так Щедрые маркетплейсы и крупные торговые сети. В частности, торговая сеть «Пятерочка» поддерживает инициативы своих сотрудников в разных регионах. А это в общей сложности более 300 тыс. более чем 70 регионах. А цветочный маркетплейс FlowWow удвоит взносы продавцов-участников платформы – в этом году отберут 7 благотворительных фондов, куда передадут собранные средства.
На Щедрой улице в студии присутствовали не только магазины, но и Щедрые министерства. Например, сотрудники Минэкономразвития лично участвуют в акциях сбора донорской крови, а на уровне министерства распространяют собранные в регионах лучшие практики благотворительных событий бизнеса и других организаций.
В акции участвуют и Щедрые креативные площадки. Семейный коворкинг «Мама и ребенок» в Саранске, к примеру, проводит свопы – безвозмездный обмен ненужными вещами. А омские общественники «Душа с душою говорит» проводят мастер-классы с профессиональными художниками – картины дарят подопечным домов престарелых. В этом году желающие смогут поучаствовать в мастер-классах на площадке ДК Мега.
Локальные сообщества и предприниматели объединяются в целые Щедрые площади. В карельской Костомукше #ЩедрыйВторник связали с подготовкой к Новому году. Так появилась акция «Зажги по-подрому» – бизнес может купить право дать старт подготовке, зажечь городскую иллюминацию или ёлку. Либо остаться анонимным, передав эту публичную функцию, к примеру, местным воспитанникам спортшколы.
В свою очередь, участники студии из СМИ перечислили медиа-ресурсы для освещения акций, такие как «Открытые НКО», портал Милосердие.ru и его специальный ТГ-канал Благорелизы и, конечно, Агентство социальной информации. Журналисты дали несколько советов, чтобы быть замеченными. В частности, рассказывать подробнее о сути и механики акции, а не просто о факте «нас поддержали».
К акции также присоединятся музеи. Музей Москвы примет участие впервые, но уже приготовили несколько идей. Акцию совместят с открытием Научно-практической конференции «Музей в городе, город в музее». На площадке соберут музеи и НКО, чтобы обсудить идеи как помочь друг другу. Также проведут инклюзивные экскурсии и ярмарку мерча благотворительных фондов.
В ходе всего эфира собирали идеи акций из зала и от участников трансляции. Это сделали по заданным темам с помощью случайно выбранных карточек. Среди интересных идей: проведение благотворительных дегустаций с кофейными сомелье; мастер-классы по рецептам из любимых книг подростков; привлечение подростков для изготовления кормушек для птиц; роспись и продажа кофейных стаканчиков сюжетами из детских книг и др. Авторы всех(!) озвученных инициатив получили в подарок мерч от организаторов #ЩедрогоВторника.
Акция #ЩедрыйВторник состоится 3 декабря. В этом году организаторы обновили логотип и цвета – главный символ по-прежнему сердце. Брендбук, шрифт с открытыми правами на использование, карта акции, идеи участников из разных регионов можно найти на сайте https://www.givingtuesday.ru/, а вскоре и на новом домене щедрыйвторник.рф.