Как погрузить в социальную журналистику – обсудили на круглом столе в МГУ

6 февраля журфак МГУ им. Ломоносова и центр «Благосфера» провели круглый стол о современной социальной журналистики. Совместные встречи уже стали традицией. В круглом столе приняли участие медиа, студенты профильного направления, преподаватели журналистики, а также представители общественных организаций.

Спикеры представили свои медиа с социальной повесткой и поделились тем, какой аудитории они адресованы, на каком языке с нею говорят, как в них преподносятся социальные темы и насколько они влияют на социальные изменения в обществе.

«Смысл в тотальной детализации, мы уточняем все детали, не стесняемся спрашивать – что, почему, сколько, а общая картинка ее объединяет» – рассказала Анна Черноголовина, главный редактор медиа «Приличные люди».

Спикеры «Приличных людей» – авторы собственных социальных проектов, люди, которые влияют на свою сферу деятельности (благотворительность, культура, образование, наука). Например, актер Игорь Золотовицкий, президент и основатель Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова, ведущий YouTube- канала «Редакция. Наука» Илья Кабанов и другие. Читатель понимает, что создатели социальных проектов – тоже селебрити.

Елена Зубаркина, руководитель студенческой редакции «Mamont» и Александр Гатилин, ведущий студенческого проекта «МедиаАктивисты», поделились своими подходами по вовлечению студентов в социальную повестку и профессиональную деятельность.  

«Журналистика должна напоминать молодым людям, что они тоже участвуют в общественной жизни и могут что-то менять», – считает Елена Зубаркина.

Сами студенты, присутствовавшие на встрече, подтвердили интерес молодого поколения к таким проектами и готовность принимать в них участие. При этом они стремятся к тому, чтобы их действия все больше приносили реальные результаты.


В своем выступлении Александр Гатилин выделил несколько рабочих форматов погружения студентов в социальную журналистику: больше практики, ориентированной на результат; перенятие опыта у проактивных коллег; практика в социальных СМИ (таких как АСИ, Такие дела), участие в социальных проектах.

«Важно чтобы студенты видели для кого они делают материал и как он будет взаимодействовать в обществом», – отметил Александр Гатилин.