Как пандемия повлияла на волонтерские платформы?

В Благосфере представили данные всероссийского опроса населения

15 июля мы обсудили результаты исследования, который провел весной этого года Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. В онлайн-дискуссии о том, как пандемия повлияла на практику использования волонтерских платформ, приняли участие директор Центра Ирина Мерсиянова и координатор проекта «Быть рядом» благотворительного фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам” Мария Рыльникова. 

Делимся некоторыми интересными данными исследования:

  • 40% взрослых россиян выражают готовность зарегистрироваться на едином специализированном сайте, на котором они могли бы узнавать, где и когда можно оказать помощь нуждающимся, и подобрать себе волонтерскую работу «по душе». Однако больше половины опрошенных полагают, что регистрироваться не стали бы – 20% отмечают, что не сделали бы этого ни при каких условиях, и 36% говорят, что «скорее всего, нет»;
  •  16% пользующихся интернетом россиян отмечают, что за последние три месяца посещали сайты или другие сетевые ресурсы, где обсуждаются вопросы волонтерства и добровольчества (и 9% даже помнят, что это были за ресурсы);
  •  наиболее активные посетители сайтов о добровольчестве – руководители высшего звена (38%), студенты (34%), женщины в возрасте 18-24 лет (32%), люди с неоконченным высшим образованием (30%) и представители неправославных христианских конфессий (31%);
  •  каждый четвертый из уже помогающих/считающих себя волонтером является посетителем волонтерских интернет-ресурсов (24-26%);
  •  наиболее заинтересованы в появлении такого сайта: женщины в возрасте 18-24 лет (67%), студенты (66%), люди с неоконченным высшим образованием (60%), россияне с достаточно высоким материальным достатком (на автомобиль денег хватает) (47%) и специалисты (46%),
  •  люди, которым не приходилось помогать нуждающимся в период распространения коронавируса, но которые выразили готовность к этому, проявили интерес к регистрации на единой волонтерской платформе на одном уровне с уже помогавшими (48-52%).

 Важнейшие требования к единой волонтерской платформе по мнению участников фокус-групп:
▪ Федеральная поддержка в СМИ
▪ Понятность, прозрачность и доступность
▪ Предотвращение мошеннических схем
▪ Возможность рассмотреть разные виды волонтерской деятельности и выбрать наиболее приемлемые по месту жительства

Онлайн-дискуссия состоялась в рамках нашего совместного с Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики» цикла «Что известно о состоянии российского гражданского общества на основе данных опросов и статистики?».

Мерсиянова И.В. Как пандемия повлияла на практику использования волонтерских платформ

 Полная запись обсуждения доступна на нашем канале в YouTube.