На последнем медиаклубе «АСИ – Благосфера» мы обсуждали, как наладить партнёрство с властью, что мы вообще подразумеваем под «партнёрством» и какие инструменты взаимодействия работают для НКО. Полную запись этой встречи вы уже можете посмотреть на нашем youtube-канале!
А для тех, кто любит читать, мы выписали несколько ключевых цитат экспертов этого обсуждения:
? «GR – это вынужденный шаг, который противоестественен для большей части НКО. Если мы на него идем, нам нужно хорошо понимать, зачем. В какой-то момент мы упёрлись в потолок своих возможностей и поняли, что для системных изменений необходимо выстраивать работу с государством», – Елизавета Олескина, директор благотворительного фонда помощи инвалидам и пожилым людям Старость в радость.
? «Всегда надо понимать, чего именно вам не хватает. Ведь для решения разных проблем нужны разные вещи. Если не хватает госструктуры, ее можно создать, если не хватает изменений в общественном мнении, их можно спровоцировать, если не хватает денег, их можно найти. Но без этого понимания очень сложно продвигаться вперед», – Григорий Куксин, руководитель противопожарного отдела Greenpeace России.
?«Мы очень часто говорим, что хотим партнёрствовать с властью, но в голове обычно держим финансовую поддержку. Мне кажется, что она может быть следующим этапом развития такого партнёрства», – Елена Тополева, директор Агентство социальной информации, заместитель председателя Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
?«НКО – реальные драйверы перемен. И это понимают многие чиновники! Учреждение все равно всегда будет чуть дальше от людей (потребителей, грубо говоря), чем общественные организации», – Елена Иваницкая, врио заместителя директора Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России.
Несколько советов на заметку всем НКО:
? Заходить на контакт с представителями органов власти всегда лучше через знакомых. Если нет возможности быть представленным очно, постарайтесь в сообщении сослаться на кого-то из общих контактов.
Если уровень власти очень высокий – выбирайте самые контактные и открытые структуры (например, если вам нужен губернатор, стучитесь в его пресс-службу)
? Из каналов коммуникации выбирайте электронную почту. Это позволит вам тщательно сформулировать свой запрос и дать возможность человеку воспринять ваше сообщение тогда, когда он к этому будет готов (в отличие, от внезапных телефонных звонков и “случайных” встреч в толпе на крупных мероприятиях)
? Не нужно интриги. “У меня очень важное дело, давайте встретимся лично” – не работает. Доступно объясните, в чем проблема, и обязательно укажите, почему именно тот, кому вы пишете, может помочь эту проблему решить.
? (но на самом деле №0)
У вашей организации должен быть сайт. Если человек впервые слышит название вашей НКО, он попробует загуглить – если упоминаний о вас нет в интернете, скорее всего, вы его потеряете.
? Государственных партнеров нужно учить общаться с вами и пользоваться вашими возможностями – помните, что вы имеете дело с людьми, которые подробно не разбираются в вашей работе, а их собственная работа обычно выстроена с помощью совсем других процессов.
? Не вступайте в персональные конфликты с вашим партнером. Рабочие споры заканчиваются и истощаются, а личные истории остаются с нами гораздо дольше.
? Будьте готовы сформулировать свою позицию / миссию / проблему / предложение. У вас в арсенале должен быть готовый месседж на 30 секунд и еще один подлиннее – будьте всегда готовы говорить о своей теме прямо здесь и сейчас.
Подробнее о том, что обсуждалось на встрече, читайте в материале Агентства социальной информации: https://www.asi.org.ru/news/2019/11/07/kak-nko-stat-partnerom-vlasti/
Public talk проводился в рамках медиаклуба «АСИ – Благосфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
✅? Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентство социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – Медиаклуб – для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.