В Благосфере состоялась экспертная встреча с операторами социальной рекламы. О том, как получить медиаподдержку социально-значимых инициатив в интернете и на федеральных каналах рассказали представители Института развития интернета (АНО «ИРИ») и Национальной медиа группы (НМГ).
Согласно российскому законодательству, из общего объема рекламы на ТВ, в печатных изданиях, в интернете, доля социальной рекламы должна быть не менее 5%. На практике доля соцрекламы в Сети меньше, при этом интернет сегодня – одна из основных площадок для развития социальных проектов.
В 2021 году был создан Институт развития интернета – автономная некоммерческая организация с функцией оператора соцрекламы для ее бесплатного размещения в интернете, а также проведения конкурсов на создание социально значимого контента.
«Как это работает? Площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. чел. в сутки, должны передавать часть своей квоты оператору социальной рекламы. А тот агрегирует эти квоты и проводит рекламные кампании социальной направленности для НКО», – рассказал, заместитель ген. директора АНО «ИРИ» Андрей Воронков.
Квоту для бесплатных рекламных кампаний предоставляют крупнейшие ресурсы Рунета, такие как экосистема ВК, Яндекс, Rambler&Co и другие. За минувший год было проведено более 40 федеральных рекламных кампаний по социальным темам, которые получили более 14 млрд. показов в интернете.
О том, как НКО принять участие в конкурсе, какие требования будут предъявляться к заявкам и как происходит экспертиза проектов рассказала руководитель отдела по отбору и экспертизы проектов АНО «ИРИ» Юлия Ларионова.
По ее словам, конкурс планируется проводить дважды в год – весной и осенью, а заполнение заявки в среднем занимает около 40 мин. При наличии недочетов, до окончания срока приема заявок эксперты направляют обратную связь по доработке. А в случае победы учитываются пожелания участников к медиаплану – при необходимости приурочить кампанию к памятной дате и т.п.
В свою очередь, к социальной рекламе на телевидении предъявляются специфические требования – и в плане контента и соблюдения законодательства.
«Долгое время телевидение было только каналом размещения, рупором. А нам хотелось быть настоящим партнером «третьего сектора» в социальных изменениях в стране. Мы четко поняли – самое главное, что мы можем сделать – это задумываться о том контенте, который мы транслируем. Предлагать импакт-контент – развлекательный контент, влияющий на позитивные социальные изменения», – отметила руководитель корпоративной социальной ответственности Национальной медиа группы Мария Залунина.
Национальная медиа группа – крупнейший в России частный медиахолдинг. В числе его ключевых активов: эфирные телеканалы РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, Домашний, Че, СТС, СТС Love, СТС Kids; МИЦ «Известия»; газеты «Спорт-Экспресс» и «Деловой Петербург» и др.
НМГ предлагает массу возможностей для продвижения социально-значимого контента. Помимо традиционных рекламных роликов это и интеграции в межпрограммных блоках, а также социальные интеграции в телесериалах и различных спецпроектах.
О том, какие ролики наиболее перспективны для интеграции и как снять вовлекающие рекламные ролики в условиях экономии бюджета рассказала режиссер, сценарист кино, рекламы и социального видео Юлия Сапонова.
Смотрите полную версию трансляции встречи на канале Благосферы: