4 октября
2016
В контексте благотворительности часто употребляются слова «добро», «милосердие», «доброе сердце» и т.п. Одни говорят, эти слова уже набили оскомину, перестали цеплять аудиторию и нужно уже говорить с ней на другом языке. Другие настаивают, что деловой сленг и западные термины, описывающие технологии некоммерческих проектов, только раздражают и запутывают, смешивают некоммерческий сектор и коммерческий.
Действительно ли общество рано или поздно устает от «доброго добра» или это «вечные слова» и нужно продолжать ими пользоваться? Стоит ли говорить на более деловом языке о благотворительности? Уместны ли заимствования, продвигающие новые форматы благотворительности? По каким в принципе законам устанавливается связь между употреблением терминов и формированием отношения к явлению, их описывающему?
Центр «Благосфера» и Агентство социальной информации пригласили сотрудников некоммерческих организаций и представителей инициативных групп в свой медиаклуб принять участие в мастер-классе «Добрый-добрый Теодор Фандрайзер. На каком языке мы разговариваем с людьми о благотворительности». Мероприятие состоялось 4 октября 2016 года в креативном пространстве «Лестница Благосферы».
Ведущий мастер-класса Максим Кронгауз — доктор филологических наук, заведующий научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ.
Видео встречи