26 апреля
2018
26 апреля в Благосфере прошло обсуждение экспертного опроса о компетенциях НКО в области коммуникаций. Поводом для выбора темы опроса стала необходимость в четком определении компетенций специалиста по коммуникациям в некоммерческой организации, которое отсутствует как в отечественной, так и в зарубежной практике.
Опрос проходил в несколько этапов:
- анализ тематических материалов, в ходе второго была проведена беседа с 29 экспертами из 19 организаций;
- подготовка списка НКО для интервью;
- обсуждение результатов, определение компетенций и индикаторов.
«Компетенция – это фактор поведения, помогающий добиваться наибольшей эффективности. Именно такие особенности мы попытались выявить через экспертные интервью». Евгения Криванова
Эксперты определили десять ключевых компетенций специалиста в области коммуникаций в НКО.
1. Системное мышление
Способность собирать информацию из разных источников, находить нетривиальные факты и данные, видеть взаимосвязь между факторами и предлагать решения для задач организации.
2. Креативное мышление
Умение оценивать целесообразность и полезность применения новых подходов, исследовать успешный опыт коллег, в том числе в других сферах и секторах, предлагать непривычные идеи.
3. Построение и развитие партнерских отношений
Понимание контекста действующих и потенциальных партнеров, формирование новых связей и поддержание отношение с имеющимися заинтересованными сторонами.
4. Межличностная восприимчивость
Способность замечать и учитывать индивидуальные особенности других, управлять своими эмоциями, быть деликатным и дипломатичным, деликатно обходиться со сложными и спорными темами.
5. Мастерство слова
Умение выдерживать границу между чрезмерной оригинальностью и банальность слов и смыслов, рассказывать о сложных темах, не обесценивая смысла.
6. Планирование и организация
Понимание миссии и ценностей НКО при разработке стратегии, планирование деятельности с учетом долгосрочных активностей и тактических задач.
7. Профессионализм
Владение профессиональными инструментами в своей области, отслеживание трендов и внедрение их в практику организации.
8. Адаптивность и эмоциональная устойчивость
Способность быстро восстанавливаться после высоких нагрузок, сохранять самообладание и позитивный настрой в стрессовых ситуациях, быть внимательным к своему состоянию и замечать признаки выгорания.
9. Приверженность
Искренний интерес и вовлеченность в деятельность организации, разделение ее миссии и целей, целеустремленность и желание мотивировать коллег и знакомых на совместные проекты.
10. Профессиональная смелость
Способность действовать при отсутствии подробного плана, реагировать на неожиданные ситуации и быть готовым браться за решение трудных задач, относясь к ошибкам как к позитивному опыту.
Эти компетенции могут быть использованы для решения трех видов задач:
- поиска кандидатов – в качестве критерия отбора;
- распределения задач в компании – определение зон ответственности с учетом сильных сторон участников команды;
- обучения и развития сотрудников – как эталон, на который стоит ориентироваться.
Презентация исследования завершилась моделированием ситуаций найма кандидатов, оценкой наиболее важных характеристик для выбора будущих сотрудников и дискуссией о методах применения результатов опроса.
Текст и фото: Любовь Шантырёва
Материал “Компетенции НКО в области коммуникаций” формировался в рамках проекта «Профессиональные коммуникации для некоммерческого сектора» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.