14 июля в Благосфере состоялась неформальная встреча медиаклуба перед уходом на летние каникулы. Руководители, PR-менеджеры и специалисты по коммуникациям благотворительных и некоммерческих организаций рассказали, как НКО сегодня удается организовывать публичные мероприятия, создавая чувство сопричастности публики. При этом решать просветительские, фандрайзинговые и другие задачи.
Социальное влияние, общение и сотворчество
С весны этого года в календаре событий Благосферы появились субботние встречи с режиссером Лёней Прокофьевым, английский языковой клуб с Екатериной Винокуровой, тематические вечера настольных игр – все эти события проводят их инициаторы.
Многие НКО именно с февраля этого года также почувствовали потребность сотрудников и горожан в социальных связях – возможности прийти пообщаться, обсудить какую-то тему или просто посидеть почитать книгу.
«Мы заметили, что наши волонтеры стремятся проводить больше времени в офисе и стали организовывать для них встречи, супервизии. А потом стали проводить открытые события для всех желающих: разговорный клуб, киноклуб, театральный кружок… Люди могут прийти к нам не только, чтобы помогать другим, но и провести время. Так мы формируем комьюнити жителей района», – рассказала директор московского филиала БФ «Ночлежка» Дарья Байбакова.
С целью развития соседского взаимодействия Фонд Будущее время запустил семейный фестиваль «За книгой!», где начинаю авторы от 5 до 12 лет создавали свою историю и проходили квест. А в сентябре готовят запустить школу научного комикса для подростков.
Сложности возвращения в офлайн
После отмены карантинных ограничений процесс перехода открытых событий в офлайн был не таким быстрым. Мероприятия посещали меньше людей, чем до карантина. Но этой весной процесс резко ускорился.
Для подопечных некоторых организаций проведение встреч – это целое испытание. Например, для людей с ДЦП – подопечных благотворительного Фонда развития инклюзии в спорте #БольшеЧемМожешь. Но для самих участников личное присутствие очень важно, поэтому организация старается обеспечить им такую возможность.
Отказ спикеров от офлайна
После отмены карантинных ограничений процесс перехода открытых событий в офлайн был не таким быстрым. При этом у многих организаций этой весной резко ускорился рост посещаемости событий.
А вот некоторые спикеры по-прежнему отказываются от офлайна, отметила Елизавета Большакова из РООИ «Перспектива». Например, занятия для подопечных по ораторскому мастерству теперь проходит в гибридном формате.
Театральные проекты и стендап
Одним из трендов этого сезона стали театральные события, которые проводят многие наши коллеги. Одним из пионеров в этом является проект «Театральная Перспектива», который существует с 2012 года. Здесь на одной сцене играют профессиональные актеры и люди с инвалидностью. Для своих подопечных РООИ «Перспектива» также проводит «кинотерапию» и открытый микрофон, где люди могут рассказать о том, что их волнует.
Еще об одном театральном проекте рассказала руководитель социальных проектов и программ АСИ Ольга Дроздова. Это спектакль «Люди-добрые», где актеры играли руководителей фондов. Сейчас проект развивают во Владивостоке, но уже без актеров – наши коллеги играют сами себя.
Креативные находки для фандрайзинга
Для реализации фандрайзинговых задач наши коллеги открывают для себя новые форматы. Менеджер по спецпроектам БФ «Настенька» Ольга Рожкова рассказала о проекте с Barbosco. В июне телеведущая Светлана Бондарчук и шеф-бармен Никита Хлопянов представили эксклюзивный коктейль – 50% с продаж перечисляется в пользу фонда.
Еще одной удачной коллаборацией фонда стало проведение благотворительного стендапа. Эти проекты позволили выйти на площадки с большим охватом, при этом люди восприняли такие проекты весьма благосклонно.
Фонд #БольшеЧемМожешь работает в очень конкурентной среде спортивных мероприятий. Но и здесь можно реализовать интересные проекты – одним из таких стали беговые экскурсии Zelenski Running Tours, рассказал основатель фонда Владимир Зеленский. Это фандрайзинговый проект – во время беговой тренировки Вадим рассказывает познавательные факты из истории города. Взносы участников перечисляются в фонд. Проект стал одним из победителей конкурса комитета по туризму «Покажи Москву!».