В первом полугодии 2019 года D-Group.Social и Центр «Благосфера» провели уникальное исследование российской экосистемы обучения сотрудников некоммерческих организаций. Результаты помогают понять текущую «систему координат» в этой сфере и планировать ее развитие.
В исследовании приняло участие 33 руководителя НКО страны, которые за один год суммарно обучают около 9000 человек – как собственную команду, так и сотрудников других организаций в рамках тематических программ развития. С ними проводились групповые встречи и индивидуальные интервью. Результаты исследования публикуются впервые.
«Обучение и развитие сотрудников в настоящее время признаётся менеджерами некоммерческих организаций как инструмент повышения устойчивости НКО. Но пока нет признаков того, что в ближайшие два года в некоммерческих организациях появятся специалисты по HR, которые смогут полноценно управлять процессом обучения и развития, имея стратегию и необходимые ресурсы. Поэтому роль провайдеров программ обучения и развития сотрудников НКО продолжает оставаться высокой и ответственной, так как консолидированного запроса от коллег пока ожидать не приходится, как и полноценной оплаты за подобные услуги. Основным источником финансирования для подобных программ останутся целевые гранты от органов власти и бизнеса, крупных частных фондов», – подытожила результаты исследования исполнительный директор D-Group.Social Инга Моисеева.
Руководители НКО, которые готовы платить за обучение сотрудников, сейчас могут выделить на эти цели на одного человека в год не более 15 тыс. рублей. Эта сумма соответствует затратам на один тренинговый интенсив, без последующего сопровождения участника и каких-либо других дополнительных опций.
Сам процесс проведения исследования, уровень заинтересованности руководителей НКО в обсуждении вопроса, рефлексия и самокритичность вызывают уважение, – говорит Наталья Каминарская, директор центра «Благосфера». – Многие результаты исследования заставляют делать неожиданные выводы. Например, результаты, описывающие форматы обучающих программ. Если звучащее лейтмотивом требование про практикоориентированность и минимальный физический отрыв сотрудников от рабочих мест понятно и ожидаемо, то достаточно негативные оценки онлайн-курсов вызывают удивление. Это при том, что их число и качество в настоящий момент растет. Также много пространства для размышления дает отсутствие сформулированного запроса на обучение ценностным вещам, умению видеть «большую картинку». Возможно, провайдерам обучающих программ стоит подумать, как отвечая на запрос повышения устойчивости конкретной НКО, включать и ценностные темы, без которых невозможна подготовка лидеров сектора».
Познакомиться с полной версией результатов исследования можно здесь.